directorМы живем в сложное время,  и многие родители, не до конца  доверяя   существующей ныне системе  образования,  понимают: воспитание  детей – самое важное из  всевозможных   дел и обязанностей.  Понимают и то, что  этим жизненно важным процессом  лучше  заниматься самим, а если нет такой возможности, то  можно доверить воспитание и обучение своих детей  только  опытным профессионалам.  

В последнее время всё большее число родителей в  тревоге  за будущее  детей, находятся в поиске   «хорошей» школы, «лучших»  учителей,  а   затем  приплачивают  тем же  педагогам  за  дополнительное внимание к своим детям,  нанимают    репетиторов.  

Такая непростая ситуация заставляет родителей  все чаще задумываться о частных школах  для своих детей.    И их  выбор в пользу частных  школ  не случаен, так как преимуществ у   негосударственных учебных заведений  действительно немало. Помимо расширенной образовательной программы, в которую, безусловно, входит углублённое изучение иностранных языков, частные  школы отличает индивидуальный и грамотный подход к каждому ребёнку, возможности развития творческого потенциала  и   способностей  ребенка в различных кружках и факультативах,    внимание к нему на уроках и   в неурочное время (в школах, которые работают в режиме полупансиона). И это очень удобно  для родителей, которые в силу своей занятости  не могут  или не успевают  заниматься  должным образом  учебой своих детей  и   всесторонним  воспитанием их.   

 Кроме того,  наши наблюдения показывают что, некоторые родители, бабушки и дедушки, имея драгоценный жизненный опыт,  нередко нуждаются  ещё и в объективном    «взгляде со стороны» компетентного специалиста. Это помогает им в анализе  поступков своих близких и принятии  правильных  решений и действий.

Смыслом существования созданной нами частной школы «Земфира»  является     наилучшее  удовлетворение потребностей родителей и детей  в общеобразовательных услугах  и в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Особое внимание,  как и в любом общеобразовательном учреждении,  в нашей школе уделяется  образовательному процессу, который доверен   профессионалам, учителям с большим опытом  и  педагогическим стажем. Несмотря на  то, что  в школу изначально принимаются только  высококвалифицированные специалисты, знающие свой предмет  и  педагогику,  в процессе  работы  руководство школы   проводит  естественный отбор, который позволяет   со временем выделить  лучших  профессионалов - учителей и воспитателей   с учетом не только их знаний и квалификации, но  и личностных качеств, отношения к детям. В нашей школе делается все для того, чтобы дети ходили   на занятия с удовольствием, полностью   доверяли  своим учителям и воспитателям, могли   поделиться с ними, спросить совета, помощи  и т.д.  В духовно-нравственном развитии  наших школьников  педагоги также  делают упор   на  общение с детьми, которые имеют    самое  разнообразное  представление  о жизни, и таким образом, педагоги  осуществляют  всестороннюю   социализацию воспитанников. 

Большое внимание  уделяется в школе развитию творческих  способностей    детей, но  эта работа проводится педагогами  с учетом пожеланий детей, их   способностей.  

Обязательным  требованием к ученикам школы, работающей   в режиме полупансиона,   является  своевременное    выполнение  в школе  домашнего задания, заданий по учебной программе, индивидуальных занятий и др.  Есть предметы, которые  вынесены на внеклассное время (факультативы), они выбираются  учениками добровольно.    

Частная школа «Земфира» меняет жизнь своих учеников и их близких, создавая для них возможность соучастия в образовательном процессе. Большинство наших учащихся и их родителей – сами   становятся  соучастниками социализации и, самое главное, они разделяют наши  духовно-нравственные убеждения.

В школе « Земфира» осуществляется сочетание  светского образования и духовно-нравственного воспитания. Но  при этом   школа у нас  светская,   и так же,  как и все остальные общеобразовательные учреждения  выполняет  государственный образовательный  стандарт. Разница лишь в том, что в дополнение к этому     в деятельность школы включен духовно-нравственный компонент с  использованием  педагогического потенциала и ценностей  Ислама. 

В школе по желанию родителей и детей учат совершать и совершенствовать ежедневный  намаз, изучают арабский язык, чтобы  дети  в дальнейшем могли читать священный Коран и понимать его суть, а также знакомиться с  сокровищницей  богатейшей  арабской литературы и культуры. На изучение арабского алфавита и на чтение текста уходит целый год, но  главное для преподавателей -  качество.  Если родители  желают, чтобы их дети    посещали   уроки арабского языка, основ ислама и т.д. они   пишут на имя директора школы мотивированное заявление.  По желанию детей и просьбе родителей в школе созданы все условия для осуществления намаза. Мальчики устраиваются в специальном помещении на мягком ковре прямо на полу.  Ученики  (по очереди) произносят азан (призыв к молитве) и под руководством воспитателя (имама) совершают намаз. Намаз способствует психологической подготовке учащихся к восприятию духовных наставлений и бесед. После намаза с детьми в течение 5-10 минут  проводятся беседы по духовно-нравственному воспитанию. ( Примерные темы: «Уважительное и почтительное отношения к родителям», «Священный месяц Рамазан»,  «Милосердие в Исламе», « Требования к мужчине в Исламе», «Требования к женщине в Исламе»,  « Мавлиды в Исламе»,  « Борьба Ислама с колдовством и суевериями», «Идеи терпимости в Исламе», « Сострадание к ближнему в Исламе», « О снисхождениях к слабости человека в Исламе», «Добро и зло в Исламе», « Поощрение созидательного труда в Исламе»,  « Уважение к знаниям» и др.)

Мы считаем эту  работу  по духовно- нравственному воспитанию очень важной и необходимой, ведь если регулярно не внушать детям прелесть одобряемого родителями и воспитателями поведения, не просвещать их,   показывая  правильность традиционного  ислама, то эту  пустоту в их душах  заполнят секты, преступники, люди, которые поведут наших  детей   дорогой греха  и порока.  

В нашей школе   учеников воспитывают толерантными, уважительными   к другим религиям и  народам. Мы хотим, чтобы Республику Дагестан, в которой мы живем,   приводили в пример, как  особую  территорию добра,  мира  и согласия, где  в дружбе   и братской  любви живут  люди разных   национальностей и религий.

Итак, приоритетом  школы в педагогической деятельности является сочетание светского образования и  духовно-нравственного воспитания учащихся. 

Для достижения этой цели в частной школе «Земфира» решаются следующие основные задачи:

 максимальное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, индивидуальное применение учебной программы в зависимости от особенностей  и  способностей учащегося;

 предоставление ученикам необходимого личного пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, выбора содержания и способов учения, что является процессом всесторонней поступательной социализацией личности;

 выявление творческого потенциала учащихся и развитие их творческих способностей;

поддержка устремлений учеников к самореализации и самоутверждению;

 создание в школе атмосферы психологического комфорта, установление доверительных отношений между учителями и учениками, а также между самими учащимися;

 помощь ученику в выработке собственного гуманного и независимого взгляда на окружающий мир, развитие потребностей в постоянном образовании и самообразовании;

 приобщение учащихся к современным реалиям жизни нашего общества (ознакомление и изучение  основ современной бухгалтерии и семейного бухучёта, налогового дела, коммунальных расходов, системы правовой защиты и самозащиты семьи и  каждого человека и т.д.)

Фундаментом обеспечения  школы в материальном плане является  плата родителей за обучение, воспитание и содержание  детей. 

Частная школа «Земфира» находится вдали от жилых кварталов, в пригородном посёлке Махачкалы.  В связи с этим в помещениях классов и кабинетов всегда  тихо и спокойно.   Школа располагается в большом двухэтажном   современном  здании   со всеми  необходимыми удобствами,   большими рекреациями, светлыми классами, высокими потолками.  В  распоряжении   школы  « Земфира» - большой плавательный бассейн, тренажёрный зал,  закрытое футбольное поле, борцовский, волейбольный, баскетбольный зал, душевые с горячей и холодной водой.

Частная школа « Земфира осуществляет прием детей  в начальную школу   (1-4 классы), а также   основную (?)  школу  (5-9 классы)

При частной школе  «Земфира»  также   функционирует и дошкольное отделение  (немного слов об этом)